Пора достать свою многоразовую бутылку для воды.При обезвоживании объем крови и артериальное давление снижаются / фото pexelsГидратация и артериальное давление тесно связаны между собой. Кровь в основном состоит из воды, пишет издание Eating well."При обезвоживании объем крови и артериальное давление снижаются. Когда это происходит, организм пытается компенсировать это, сужая кровеносные сосуды и задерживая натрий, чтобы вернуть артериальное давление к норме", – сообщил доктор медицины, специалист по остеопатической медицине Джасинта Аняоку.Со временем повторяющееся или хроническое обезвоживание может создавать дополнительную нагрузку на сердечно-сосудистую систему и затруднять поддержание здорового артериального давления.Видео дняС другой стороны, поддержание водного баланса может помочь сохранить здоровый уровень артериального давления, поскольку гидратация помогает организму поддерживать нормальный объем крови и способствует здоровому кровообращению.Как вода снижает давлениеУпотребление большего количества воды может помочь снизить артериальное давление, особенно если вы страдаете хроническим обезвоживанием. Обезвоживание приводит к снижению содержания воды и увеличению содержания натрия в крови. Это вызывает выброс гормона вазопрессина, который взаимодействует с почками, пытаясь удержать воду в организме. Вазопрессин также сужает кровеносные сосуды, повышая артериальное давление. Употребление воды может помочь уменьшить скачок артериального давления и вернуть его к нормальному уровню."Когда организм хорошо увлажнён, ему не нужно запускать компенсаторную реакцию, которая возникает при обезвоживании. Это позволяет кровеносным сосудам находиться в более расслабленном состоянии, что, в свою очередь, снижает артериальное давление", - говорит Аняоку.Риск развития гипертонии может снизитьсяПоддержание водного баланса не только способно снизить артериальное давление, но и может уменьшить риск развития гипертонии."В рамках крупного продольного исследования, опубликованного в журнале Frontiers in Public Health, в течение девяти лет наблюдали за взрослыми и обнаружили, что у людей, выпивавших 6 и более стаканов простой воды в день, риск развития гипертонии был ниже, чем у тех, кто выпивал 1 стакан или меньше в день", – говорит Аняоку.Высокое артериальное давление повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта. Многие факторы, включая генетику, питание, физическую активность и образ жизни, способствуют развитию гипертонии. Некоторые исследования показывают, что люди с гипертонией, как правило, менее гидратированы, что может быть одной из причин, по которой гидратация может играть роль в поддержании здорового артериального давления."Длительное увеличение потребления жидкости может способствовать выведению натрия, что снижает артериальное давление", – говорит диетолог Патриция Колеса. Артериальное давление может временно повышатьсяХотя употребление большего количества воды, как правило, способствует поддержанию нормального артериального давления, в некоторых ситуациях оно может привести к временному повышению – и это может оказаться даже полезным. Например, у некоторых людей при вставании наблюдается падение артериального давления, что может вызывать головокружение. Хотя это может случиться с кем угодно, у людей с ортостатической гипотензией этот симптом проявляется особенно выраженно. При этом состоянии систолическое артериальное давление (САД) падает на 20 мм рт. ст. или более, а диастолическое артериальное давление (ДАД) – на 10 мм рт. ст. или более в течение трёх минут после вставания.В таких случаях быстрое выпивание 300–500 миллилитров (около 2 чашек) воды может помочь восстановить артериальное давление. Тот же временный эффект может наблюдаться и у здоровых людей.Это происходит по двум основным причинам. Во-первых, употребление воды увеличивает объем крови, что может повысить давление в кровеносных сосудах. Во-вторых, быстрое глотание воды стимулирует симпатическую нервную систему – реакцию организма "бей или беги" – что может вызвать цепь реакций, включающую сужение кровеносных сосудов, что приводит к повышению артериального давления.Ранее УНИАН писал, что есть для нормального кровяного давления.Вас также могут заинтересовать новости:Как регулярное употребление креветок влияет на уровень холестерина: результаты исследования4 диетологов спросили, какой ужин лучше всего подходит для снижения давления: все дали один и тот же ответНе велосипед и не прогулка: это упражнение лучше всего укрепляет сердце и кровообращение
Как влияет вода на артериальное давление: доктор объяснил главные нюансы
Пора достать свою многоразовую бутылку для воды.
565 words~3 min read






